top of page
  • Vkontakte Social Icon
  • Google+ Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • LinkedIn Social Icon
  • Facebook Social Icon

Страх и отчаяние охватывают беженцев на ливийском «рынке людей»

  • Фото автора: Андрей
    Андрей
  • 16 апр. 2019 г.
  • 4 мин. чтения


Давно являясь объектом сообщений о нарушениях, беженцы в Ливии теперь утверждают, что их набирают ополченцы - потенциальное военное преступление


На крышах самых высоких зданий в Таджуре, военного комплекса и центра задержания мигрантов в южной части Триполи, находятся снайперы.

«Сегодня никто не будет спать из-за страха», - сказал беженец, запертый там. «Мы слышим звуки орудий и взрыва бомб в непосредственной близости от центра заключения».

Множество людей погибли в ходе боевых действий в Ливии, поскольку военный лидер-ренегат генерал Халифа Хафтар приказал своим войскамЛивийской национальной армии продвинуться в столицу, где находится правительство национального согласия, поддерживаемое ООН, в начале этого месяца. В понедельник Гассан Саламе, специальный посланник ООН по Ливии, обвинил Хафтара в попытке переворота.

Когда боевики, контролирующие Таджуру, готовятся к столкновению, некоторые из сотен беженцев и мигрантов внутри комплекса и в других центрах содержания под стражей в Триполи обеспокоены тем, что они станут жертвами и целями после того, как их заставили принять активное участие в поддержке ополченцы согласились с ГНА. Принуждение задержанных беженцев и мигрантов к поддержке боевиков может представлять собой военное преступление.

С тех пор, как 4 апреля началось продвижение Хафтара, мигранты и беженцы в трех центрах содержания под стражей сказали Хранителю, что их вывели из запертых залов и приказали нести и перемещать оружие, а некоторые переправили на военные базы по всему городу. В четвертом центре задержанные сказали, что боевики забрали людей, но они не знают, что с ними случилось.

«Полиция и солдаты заставляют мигрантов выполнять уборку и загружать оружие. Они [говорят] мигрантам, что если вы знаете, как стрелять из пистолета, мы заставим вас остаться с нами », - сказал один из мигрантов, который связался со Стражем по скрытому телефону.

Хранителю также были отправлены фотографии мигрантов, одетых в военную форму.

«Мы даже мыли машины, которые были полны крови солдат, погибших на фронте», - сказал другой задержанный. «Они помещают трупы в военные машины. Я не чувствую себя хорошо, но у меня нет выбора здесь. ”

«Принуждение гражданских лиц накапливать оружие в зоне боевых действий считается насильственным принудительным трудом, незаконно жестоким и подвергает их ненужному риску», - сказала Джудит Сандерленд, заместитель директора Хьюман Райтс Вотч по Европе и Центральной Азии. «Заставить их носить форму предполагает, что их используют в качестве заложников или живого щита, оба из которых являются военными преступлениями».

«Чтобы не привлекать задержанных мигрантов к этим опасным действиям, все стороны должны принимать все возможные меры, чтобы избежать жертв среди гражданского населения. Власти должны освободить всех мигрантов, которые были произвольно задержаны, и обеспечить их безопасность ».

Около 6000 беженцев и мигрантов в настоящее время заперты в центрах содержания под стражей, якобы под контролем ливийского управления по борьбе с нелегальной миграцией, связанного с правительством Файеза ас-Сарраджа.

В действительности, однако, многие центры управляются ополченцами. Дирекция не ответила на многочисленные запросы о комментариях.

Около 600 заключенных в Таджуре находятся среди десятков тысяч мужчин, женщин и детей, которые были перехвачены в Средиземном море, пытаясь добраться до Европы в течение последних двух лет и возвращены на неопределенный срок. ЕС тратит десятки миллионов евро на обучение, финансирование и оснащение ливийской береговой охраны в попытке уменьшить миграцию из Африки .

«Они знают, что происходит в ливийских центрах содержания под стражей, но ЕС притворяется, будто не знает», - сказал один из задержанных. «Ливия не является подходящим местом или безопасным местом для проживания беженцев и мигрантов. Они должны прекратить возвращать тех, кто пытался пересечь море ».

Задержанный в другом центре Триполи сказал: «Ливия - это рынок людей. Люди все еще работают рабами в Ливии, так как люди могут оставаться в Ливии ? »

Перед эскалацией боевых действий в течение последних 11 дней более десятка нынешних и бывших заключенных рассказали Guardian об их опыте принудительного труда. Иногда они работали на ливийских охранников в центрах содержания под стражей, а иногда на людей, связанных с ними, включая родственников.

Беженцы и мигранты сказали, что они убирали дома, строили здания и трудились на фермах.

«Как заключенный, это отличная возможность [избежать] душной тюрьмы, или, по крайней мере, вы можете увидеть солнце и свежий воздух во время работы в рабстве», - сказал эритрейец, которого поймали в море в мае 2018 года и сбежал в Тунис в конце прошлого года.

По его словам, женщинам не нужно было уходить из центров, но некоторые несовершеннолетние уходили. «Даже несовершеннолетние [люди] идут на этот порабощающий труд».

По словам другого человека, заключенных заставляли работать четыре или пять месяцев подряд, и он построил дома для охранников, работающих в управлении по борьбе с незаконной миграцией. «Если я перестану работать или отдохну, они начнут кричать угрожающим способом, который пугает меня… Если мигранты попытаются сбежать, они собираются их застрелить».

Иногда рабочих награждают сигаретами, хлебом или овощами, но иногда они ничего не получают, сказал он.

Распространенность принудительного труда в ливийских центрах содержания под стражей мигрантов подтверждается другими источниками, в том числе Хьюман Райтс Вотч и ООН.

В докладе Управления ООН по правам человека , опубликованном в декабре, говорится, что следователи задокументировали свидетельства принудительного труда в шести центрах содержания под стражей в период между 2017 и 2018 годами, в том числе в Таджуре и Трик-аль-Сикка, которые расположены дальше на север в Триполи.

По словам свидетелей, в октябре прошлого года 28-летний сомалийский мужчина поджег себя в Трик-эль-Сикке, облив себя бензином из генератора, к которому он обращался во время работы. По словам друзей, Абдулазиз чувствовал себя безнадежно в отношении своих шансов на эвакуацию. Международная организация по миграции и агентство ООН по делам беженцев подтвердили факт смерти.

Несколько месяцев назад другой беженец рассказал, что его заставили работать в магазине оружия. «Однажды я пошел туда на работу. У них разное оружие, например, танки с их ракетами и разные бомбы ».

 
 
 

Comentarios


Подпишитесь, чтобы получать
  • Grey Vkontakte Icon
  • Grey Google+ Icon
  • Grey Twitter Icon
  • Grey LinkedIn Icon
  • Grey Facebook Icon

© 2023 Деловой подход.  Сайт создан на Wix.com

 

bottom of page